Если кто и может писать альтернативные вещи о разводе, самоубийстве или социальном изгнании, то это группа PAPA ROACH и их фронтмэн - Коби Дик или Джейкоби Шэддикс (Jacaby Shaddix). Внушающая страх четверка вызывает тревожащие эмоции через такие интенсивные мелодии, как Infest, Last Resort, Between Angels & Insects... Один взгляд на Шэддикса, гитариста Джерри Хортона, бассиста Тобина Эсперанса и барабанщика Дэвида Бакнера - и ясно, что члены этой калифорнийской четверки пережили то, о чем они поют. "Что действительно вдохновляет меня - это моя собственная жизнь, или ситуации, в которые попадают мои друзья, - начинает Шэддикс. - Такие песни, как Broken Home, например, были трудны для написания. Тексты PAPA ROACH - моя рекомендация. Я все еще имею ту часть в себе, которая является ответственной - часть, которая знает то, что правильно и неправильно - и я сделаю так, чтобы мой панк-рок, fuck everything side". На сцене то, о чем говорит Джейкоби, очевидно, поскольку Шэддикс часто прыгает в толпу и делает невероятные вещи. "Я ни о чем не думаю на концертах..., я сделал несколько глупых вещей."
Начало группы датируется 1993 годом, когда в небольшом городке в Северной Калифорнии Vacaville четверо друзей средней школы: Джейкоби Шэддикс, Джерри Хортон, Дейв Бакнер и Вилл Джеймс решили организовать группу. После нескольких лет игры в кафе, пиццериях и на вечеринках они стали выступать в таких известных в Америке местах, как Cactus Club в Сан-Хосе, the Cattle Club в Сакраменто и Berkeley Square в Беркли. В 1994 они выпутсили свой первый альбом Potatoes For Christmas, состоящий из семи треков. Но летом 1996 группа решает заменить бассиста на Тобина Эсперанса и в 1997 выпускают первый полный CD Old Friends From Young Years. После этого, без каких бы то нибыло контактов с группой или менеджером, многие радиостанции колледжей в Chico, Дэвисе, Сан-Хосе, Сакраменто, Bay Area добавили PAPA ROACH в свои playlist'ы.
К огромному удивлению группы, PAPA ROACH числились под номером один в Cal-State Sacramento's как наиболее желаемая группа Сакраменто в течение пяти последовательных недель. PAPA ROACH праздновали выпуск их первого альбома несколькими презентациями нового СD. Vacaville'ская презентация СD сопровождалась 700 тинэйджерами, в то время как презентация CD в Беркли и Сакраменто сопровождались 400 и 300 молодыми поклонниками, соответственно. Популярность PAPA ROACH не избежала глаз и ушей промоутеров, начавших приглашать группу на крупные национальных показы. В марте 1997 PAPA ROACH играли главными на разогреве у Suicidal Tendencies перед 1,000 зрителей в Сакраменто. Они также возглавили поддежку многих сегодняшних прибывающих проектов в жанре жесткого рока, включая Incubus, Snot, Far, Human Waste Project, Sevendust, WIll Haven и Powerman 5000.
В 1998 и 1999 группа выпустила пятитрековые 5 Tracks Deep и Let 'Em Know соответственно. В 2000 PAPA ROACH окончательно оформляют свой звездный статус супер-альбомом Infest, записанным на студии Стивена Спилберга Dreamworks, и только в США проданным 3 миллионным тиражом. "Мы - команда, - подчеркивает Шэддикс. - В нашей группе демократия. Некоторые группы говорят, типа 'мы только что уволили нашего гитариста'. Мы не сможем сделать такого. Мы - семья. Это - не бизнес, в натуре, это - семейная домашняя команда... Мы не можем договариться о многом, кроме музыки и группы. Мы все - фактически различные люди, - заканчивает Коби, добавляя со смехом. - Что касается философии, мы все различны и fucked up in the head! Но достаточно того, что [PAPA ROACH] - это то, где мы вместе".
В июне 2002 группа выпускает долгожданный альбом LoveHateTragedy с грудным ребенком в наушниках на обложке. Если альбом Infest полон жесткости, тяжести, злости, то "LoveHateTragedy" - это "интеллектуальный металл", как назвал его австралийский журнал Hit Music, поставивший новой работе PAPA ROACH 4,5 по пятибальной шкале. LoveHateTragedy изменил представления об nu metal (там нету диджейских вертушек). А когда притягательный фронтмэн Джейкоби Шэддикс запевает припев песни Time And Time Again, становится понятно, что PAPA ROACH многогранны, и они фокусируются не только на душераздирающих криках. Я не имею ввиду, что группа стала сочинять мягенкую мелодичную музыку. Наоборот, это еще один ключ в их эмоциональной атаке, в и без того мощной энергетике. Взять, к примеру, песню Decompression Period. Группа повзрослела в музыкальном плане, они отошли от детской тоски, которая характерна для их старых хитов. На "LoveHateTragedy" лирика Шэддикса все еще полна самоненависти, но уравновешена высоким самосознанием и заботой не только о себе, но и о других. В первом сингле с этого альбома She Loves Me Not Джейкоби сам называет себя "сопляком" (jerk) в несложившихся отношениях с девушкой, а в песне Walking Thu Barbed Wire ему жаль, что он не может умереть вместо друга. По мнению того же журнала Hit Music, LoveHateTragedy - "одно из самых последовательных, волнующих и доступных хард-рок пластинок, появившихся со времени пика популярности Faith No More". Однако, не смотря на это, альбом LoveHateTragedy считается провальным.
В 2004 году вышел новый студийный альбом группы Getting Away With Murder. Синглом к нему стала одноимённая песня Getting Away With Murder. “Во время записи альбома, я не употреблял алкоголь вообще!” – заявил фронт-мэн группы! Этот альбом стал тяжелее, дающим пищу для размышления людям разных поколений.
В 2006 году выходит новый альбом под названием "The Paramour Session", как и на предыдущем альбоме Getting Away With Murder, группа отказывается от ритмичного, рэпового речитатива. Этот популярный и в свое время экспериментальный ход, по мнению музыкантов, не актуален в современной жесткой рок-музыке. Напротив, Papa Roach стремятся к более каноничному подходу при написании песен и в полной мере используют вокальные способности Джэйкоби Шэдикса. На альбоме можно встретить довольно много разноплановых песен. Например, композиция Alive – это жесткие гитарные риффы и раскаты ритм-секции, которые явно придутся по вкусу любителям Nu Metal. Песня The World Around You очень мелодична и тяготеет к рок-мэйнстриму, а No More Secrets чем-то напоминает американский Hard’n’Heavy конца 80-х годов.
Отличительной чертой альбома является то, что Papa Roach действительно заботятся о том, как преподнести тот или иной материал своему слушателю. Динамика, экспрессия, композиционное построение гибко варьируются в зависимости от того, чего требует каждая песня. The Paramour Session – это пример последовательного и качественного роста группы. Конечно, далеко не последнюю роль сыграло участие в работе над записью Говарда Бенсона. Альбом сочетает в себе плотный и тяжелый гитарный дисторшн и очень красиво сделанный акустический звук, хотя The Paramour Session нельзя назвать характерной работой этого известного продюсера. Возможно, Papa Roach слушали много современных хардкоровых команд и знают, что им точно не нужно делать. Papa Roach все дальше отходят от своих рэп-пристрастий ранних лет. Они стали гораздо больше полагаться на мелодии. Этот подход намного расширил и усилил креативные возможности коллектива, который вовсе не собирается отказываться от настоящей основы своей музыки – тяжелого альтернативного метала. The Paramour Session показывает то направление, куда в будущем устремят свои взгляды участники Papa Roach. И если судить по пройденному группой пути, это направление будет верным.
Дискография
Old Friends From Young Years (1997)
Infest (2000)
LoveHateTragedy (2002)
Getting Away With Murder (2004)
The Paramour Sessions (2006)