История этой замечательной трэш-команды, знаменитой на весь мир, берет начало от Лос-Анджелесской команды Panic, собранной из школьных друзей, более или менее научившихся играть на гитарах. Заводилой из братков был светловолосый парень по имени Дэйв Мастейн. И поскольку это имя будет встречаться нам чаще всего, имеет смысл рассказать о нем более подробно.
Родился будущий Mega-Дэйв 13 сентября 1961 года в Южной Калифорнии. К слову будет сказать, что Дэйв американцем был только наполовину (говоря лишь о генеалогической стороне дела, разумеется), поскольку мать его была уроженкой немецкого городка Эссен. И хотя с самых ранних лет Дэйв Мастейн рос настоящим патриотом своей родины, то бишь США, - впоследствии он не раз упоминал о своей наполовину арийской крови и, надо сказать, не без гордости.
Рос Мастейн, по его же словам, настоящим хулиганом. Пил, курил, "чистил" машины. "Тюрьма, - говорит он, - вполне могла бы стать конечным пунктом моего жизненного пути". Даже гитара попала в руки Дэйву из-за его далеко не блистательного характера. А, точнее говоря, из-за его чрезмерного самолюбия. Старшая сестра Мастейна гуляла тогда с парнем, совсем не симпатизирующим Дэйву, и бренчавшим на гитаре. "А я чем хуже?" - нахмурился один из будущих королей трэш-гитары и тоже начал постигать азы нарезалова.
Учился Дэйв играть довольно своеобразно: "Я очень много репетировал, но всегда старался играть что-то свое. Играть чужие вещи всегда было для меня напрягом". Что отмечал позже и Джеймс Хэтфилд, вспоминая ранние дни Metallica.
Слушал же наш герой в то время Led Zeppelin, Mott The Hoople и Kiss. "Эйс Фрейли был моим первым гитарным богом, - вспоминает Дэйв. - А чуть позже у меня появилась вторая "икона". - Энгус Янг. Я наизусть знал все их песни, каждую ноту".
В '77 знакомые панки попытались врубить Дэйва в Sex Pistols, что ему хоть и понравилось, но не полюбилось. Мастейн не побежал брить виски, красить остаток волос во все цвета радуги и увешиваться с ног до головы клепками и булавками. Дэйв тогда больше рубился от Yes, Genesis, Pink Floyd и... все тех AC/DC. А еще позже Дэйв Мастейн всталя в ряды поклонников Новой ВОлны Британского Тяжелого Рока. Особой любовью Дэйва пользовались Angelwitch и Diamond Head. музыку последних, кстати, Мастейн до сих пор считает основой своего гитарного стиля.
Вот в этот-то период и появилось вышеупомянутое трио Panic. Имена первых коллег Дэйва Мастейна история, правда, не сохранила, зато сохранились до наших дней три собственные песни Дэйва, которые и составляли весь репертуар Panic. И еще бы не сохранились! Первые две он позже перетащил в Metallica, где их преобразили в "The Mechanix" и "Jump In The Fire", а третья композиция - "Rust In Peace" через целых 10 лет появилась на одноименном альбоме Megadeth. Во как!
Эти самые три композиции Panic и отбомбили на своем первом сейшене. Первом и... последнем. Возвращаясь с концерта домой, звукооператор группы и барабанщик погибли в автокатастрофе. "Так что все первое выступление,- вспоминает Дэйв Мастейн, - я запомнил на всю жизнь - погибли два моих друга...".
Следующим отрезком музыкальной карьеры является его 15-месячное пребывание в группе Metallica , и сей период в подробных комментариях вряд ли нуждается, ибо история этого коллектива (а Дэйв Мастейн занимает в ней далеко не последнее место) на протяжении нескольких лет бесконечно освещается всеми, кому не лень, включая также и издания BIZ Enterprises.
Дэйв пришел в Metallica в январе 1982 года, и за последующий год с лишним приобрел там солидный музыкальный и концертный опыт, получив также большую известность среди поклонников андерграунда Лос-Анджеделеса и, главным образом, Сан-Франциско. Однако, весной '83 Metallica решила избавиться от своего лидер-гитариста, указав в качестве причины его чрезмерное пьянство. (И это утверждали Хэтфилд и Ульрих! В 1983 году!!!). Кроме того, Мастейн числился в группе еще и водителем их гастрольного автобуса, что подвергало всех четверых порой смертельному риску. С годами же стало ясно, что тут были и более глубинные причины, внешнее и внутренее противобороство между Мастейном и Хэтфилдом. Две такие крупные личности явно не могли бы долго уживаться вместе. Да еще и такой мерзкий характер Дэйва... Одним словом, один или другой, рано или поздно да покинул бы свою "альма матер" . Судьба распорядилась тогда явно не в пользу Дэйва Мастейна. Распрощавшись с Metallica (произошло это в Нью-Йорке 11 апреля '83), Дэйв вернулся в Сан-Франциско, хорошенько полив грязью своих бывших друзей и своего последователя Кирка Хаммета, после чего занялся поисками новых музыкантов. Новая группа с символичным названием Fallen Angel появилась очень скоро. Помимо самого Дэйва, в ее состав вошли басист Бобби Кромуэлл и барабанщик Майк Лесник. В считанные дни Мастейн накатал пару новых песен: "Speak No Evil" и "Megadeth", а также довел до ума некоторые свои идеи Metallica-вского периода в виде композиции "When Hell Frizes Over" (Metallica же представила свой вариант идеи Мастейна в виде "The Call Of Ktulu"). А еще, чуть позже, в калифорнийской газете "Metal Mania" Дэйв представил свой новый состав и поделился планами на ближайшее будущее: "Fallen Angel собралась тихо и быстро, - сказал он. - материал наш очень тяжелый. Просто, поиграв с Metallica, я понял, как заставить народ трясти башкой. Сейчас я не буду слишком вдаваться в подробности, скажу только, что на концертах, помимо трех собственных вещей, мы будем играть все четыре песни, написанные мной с Metallica, а также три ковер-версии Diamond Head - все это до тех пор, пока не наберется достаточно своего материала".
Прогноз этот оказался верным лишь наполовину: материала набралось, но группа развалилась, просуществова ровно шесть месяцев. Ритм-секция Fallen Angel канула после этого в неизвестность, ну а гитарист/вокалист Дэйв Мастейн...
Еще после ухода Дэйва из Metallica, буквально через несколько дней, он познакомился с неким Дэйвом Эллефсоном, басистом, жившим прямо под квартирой Мастейна. Тот был родом из Миннесоты (родился 11 декабря 1964), где в 11 лет и зафанател тяжелой музыкой, решив научиться играть на бас-гитаре. А в самом начале '83 Эллефсон рванул в Голливуд в поисках славы и денег, где и познакомился со своим тезкой, который только-только ушел из "какой-то Metallica". Басист, понадобился вновь, Дэйв сразу же предложил это место тезке Эллефсону. Так было положено начало будущей звезде трэш-метала Megadeth.
Сценическим дебютом новой группы стал концерт в одном из лос-анджелесских клубов вместе с Abbatoir и Trouble. Было это в феврале '84. Однако, во многих биографиях Megadeth первым выступлением указывается сейшен в "Rutish's Inn", Сан-Франциско, 17 апреля. Связана эта ошибка, судя по всему, с тем фактом, что именно на том Концерте Megadeth представили своего второго гитариста, Керри Кинга, уже известного народу по Slayer. Кинг, тем не менее, не входил в самый первый состав группы Дэйва Мастейна, куда, помимо Эллефсона, входил еще ударник Ли Раш. Первым же "вторым" гитаристом был некий Грег Хандевидт, который записал с Megadeth первое и единственное их демо с "Last Rites", "Loved To Death", "The Skull Beneath The Skin" и "Mechanix" и решил пойти своей дорогой в составе группы Kublai Khan. Столь же непродолжительным стало и пребывание в Megadeth и Керри Кинга, которого Мастейн вдогонку назвал... позером!
Оставшись вновь втроем, Megadeth продолжали репетировать и беспорядочно сейшенить по клубам западного побережья Америки, будучи зачисленными в многочисленную когорту второго эшелона металлического андерграунда. Большего пока ожидать и не приходилось. Пробуждения знаменитыми однажды утром Megadeth и не ждали. Не имея менеджера, Дэйв Мастейн лично таскался по различным звукозаписывабщим компаниям в надежде заполучить контракт на запись пластинки со всеми вытекающими отсюда последствиями. На этот раз браткам повезло. Как правило упрямая, тетка Фортуна на этот раз долго не ломалась и расщедрилась на контракт Combat Records.
Почти одновременно с этим знаменательным событием в группе сменился барабанщик. Новый боец Megadeth Гар Самуэльсон вышел из джазовой школы, что придавало его игре какой-то особенный, неуловимый оттенок, делало его стиль отличительным от множества других его коллег-ударников. Плюс ко всему, Гар Самуэльсон притащил с собой дружка-гитариста Криса Поланда, в коем Megadeth так сильно нуждались уже почти добрых полгода.
"Это было в 1984, - рассказывает сам Крис. - Я тогда баловался наркотой и тунеядствовал. Когда Гар оказался в Megadeth, он притащил мне их записи и видео, сказав, что им очень нужен гитарист. Клянусь, то, что я увидел, было самое худшее, что я когда-либо вообще видел. Но запись мне понравилась, и я согласился, хотя Дэйв Мастейн меня просто испугал. Это было само сумашествие! Даже потом, когда он наглухо завис на наркотиках и алкоголе, он и близко не походил на ту гранату бех чеки, которую я встретил в '84".
Криса Поланда поддерживает журналист Metal Hammer Дэйв Диксон: "Вы слышали что-нибудь о теории "сумасшедших убийц-одиночек"? Тех самых, от чьей руки погибли президент Джон и Роберт Кеннеди, кандидат в президенты в 76 Джордж Вэллас, знаменитый "битл" Джон Леннон и т.д. Страшно подумать, но Дэйв Мастейн почти по всем параметрам подходит к типу этих киллеров! Он такой же нервозный и вспыльчивый, с ним никогда не чувствуешь себя спокойно. У Дэйва внутри заложена какая-то сила, которая в любой момент может вырваться на поверхность, подобно воздуху из проколотого воздушного шарика..."
Одним словом, Дэйв Мастейн - человек из тех, которые убивают, или которых убивают. Но, к счастью, у него есть отличный выход для своей воинственности - Дэйв пишет музыку и исполняет ее на сцене. И уже после выхода первого альбома Megadeth это становится ясным. Все восемь композиций буквально до краев наполнены яростью и ненавистью. Даже продюсер Карат Фай, не выдержав агрессии своего напарника (коим являлся, естественно, Мастейн), сбежал из студии в самом разгаре работы.
Дебютный LP Megadeth "Killing Is My Business... My Business Is Good!" вышел в свет в мае '85. Не сказать, чтобы альбом разорвался словно бомба - 85 тысяч тиража, скромные места в хит-парадах, сдержанные рецензии, - однако палстинка незамеченной не осталась. Сказался и шумный уход Мастейна из Metallica, и довольно оригинальный стиль Megadeth, и наличие в альбоме разных фишек, как-то интро на пианино или ковер-версия старинного хита Нэнси Синатра, который, кстати, был включен в звуковое сопровождение фильма "Пижоны".
Короче, Megadeth дали знать о себе как о талантливой, самобытной группе с мощнейшим потенциалом, что подтвердили лишний раз и первые гастроли Megadeth, сперва с Exiter и Death Angel в США, а потом, в феврале '86 - с King Diamond там же. Однако, практически полное отсутствие поддержки со сотороны Combat Records явилось для Megadeth той самой пресловутой ложкой дегтя. (Тем более, что и меда-то было далеко не полная бочка). Воспользовавшись господствующим положением, Combat состряпали такой лихой контракт, по условиям которого львиная доля денежных отчислений от продажи альбома отходила фирме. Так что, выходит, что коммерческие дела Megadeth ухудшались прямо пропорционально росту их популярности.
"Иногда мы ограничивали себя даже в еде, - вспоминает Дэйв Эллефсон. - Но старались все же не думать о деньгах, потому что концерты для нас - это все". К счастью, с голоду Megadeth не умерли, за что и были вознаграждены новым контрактом с одной из ведущих компаний звукозаписи мира - Capitol Records, весной '86.
В этот момент группа уже занималась пре-продукцией своего нового альбома, который вышел в сентябре 1986 и получил название "Peace Sells... But Who's Buying?" Оригинальность и неповторимость, высокий профессионализм и большие финансовые, а, следовательно, и технические возможности, - все это подняло Megadeth на необычайно высокий для группы, выпустившей лишь второй LP, уровень. Мастейн и Co. явно проскочили несколько ступеней, встав в один ряд с уже почтенными трэшерами, такими как Slayer или Anthrax.
Большому кораблю - большое плаванье! И Capitol отправили своих питомцев в турне вместе со знаменитым Элисом Купером по Европе, Канаде, Японии и Гавайским островам, которое немедленно дало о себе знать в положении "Peace Sells" в хит-парадах. Лучше рекламы было просто не найти. Планировался, правда, еще один тур, в подпрограмме Motorhead, однако, почувствовав, что Megadeth вполне готовы к собственным хэдлайнер-гастролям, Capitol решили "обломать" дядьку Лемми. Итак, 6 марта 1987 Megadeth дали старт своему первому самостоятельному турне в Европе. И где! В знаменитом лондонском "Hammersmith Odeon", с разогревом Floatsam & Jetsam.
14 марта, в Париже, концертная поддержка "самому уникальному трэш-альбому года" была завершена. По всем статьям "группа интеллектуального трэша" - как их окрестили журналисты - Megadeth была на высоте. И, тем не менее, у гитариста Криса Поланда, а чуть позже и у барабанщика, нашлись причины, чтобы группу покинуть. Имели место, конечно, и музыкальные разногласия - по словам Криса, Мастейн блокировал практически все его идеи. Но главной причиной краха первого настоящего состава Megadeth были все-таки наркотики и алкоголь. Как заметил потом Поланд, который тоже был в этом плане, что называется, не подарок, "если бы не музыка, то мы бы с Дэйвом точно поубивали бы друг друга".
Кстати говоря, тот же Крис Поланд выдвинул свою трактовку успеха "Peace Sells", объяснив все его новаторство и неповторимость не чем иным, как обычным плодом наркотического транса. Бывший гитарист Megadeth, чем он до сих, кстати, гордится, считает, что алкоголь, героин и кокаин в те времена были их своеобразным творческим катализатором: "Все это играло в нашей жизни большую роль. И, по-моему, этого нельзя не услышать в нашей тогдашней музыке. Да, "Peace Sells" - крутейший диск, но мы былив наихудшей форме. Такое вот состояние ума, видимо, и подталкивало нас к тем нестандартным и смелым вещам."
Крис и Гар соскочили вовремя. Оба же Дэйва продолжали нестись туда, откуда порой не возвращаются. И опять-таки, наркотики в какой-то степени помогали браткам, ибо уже через 4 дня после расставания с Поландом и Самуэльсоном, началась запись третьего LP "So Far, So Good... So What!" Даже в самые тяжелые времена, Megadeth отличались своей неутомимостью и работой по принципу нон-стопа.
Часть нового материала, а также новых музыкантов Megadeth представили еще в декабре '87, 13-го числа, выступив в английском городке Лидс, в рамках фестиваля "Christmas On Earth" (с участием Virus, Laaz Rockit, Cro Mags, Kreator, Nuclear Assault и Overkill). За барабанной установкой восседал теперь Чак Бихлер, бывший роуди Самуэльсона, а нового нитариста звали Джефф Янг *перед ним в Megadeth прослушивался также Джей Рейнольдс из Malice). Взяли его - что интересно - из глэм (!) группы Broken Silence.
"So Far, So Good... So What!", появившийся на прилавках музыкальных магазинов 29 февраля 1988, во многом отличался от своих предшественников. Здесь уже не было тех легендарных Mega-сбивок, бесконечных смен темпа, дерганных риффов и прочих типично мегадетовских фишек. Альбом получился более спокойным и размеренным, со структурой песен а-ля обычный хэви-метал. Однако, достаточно тяжелый и забойный, чтобы отнести его к категории трэша. Одни объясняли это отсутствием в студии столкновения различных умов (как это было с Мастейном и Поландом), другие обвиняли Megadeth в коммерциализации, третьи утверждали, что братки просто-напросто переусердствовали в аранжировке. Но, так или иначе, альбом вышел достаточно ломовым, чтобы штурмом взять высшие места хит-парадов и различных опросов, причем не только в специализированных трэш-изданиях. Немалую роль сыграли и тексты, в которых рассказывалось теперь больше о вещах реальных, а не о разных фантастических историях и сатанинских заморочках, как раньше.
Этот непродолжительный, но содержащий одни хит-боевики (включая традиционный кавер Megadeth-Sex Pistols-овскую "Anarchy In The UK") был даже назван не более и не менее, как "самым завершенным и похвальным трэш-альбомом со времен "Ride The Lightning" Metallica". А по итогам года "So Far... So Good... So What!" не опускался ниже третьего места в категории лучших альбомов года.
Сам Дэйв Мастейн не особенно восторгался своим новым творением, оставаясь довольно сдержанным в оценках LP, чего нельзя сказать о его взглядах на новый состав группы. Тут уж "начальник" выворачивался наизнанку, расхваливая своих новых бойцов и, соответственно, новую группу. Убедиться в его правоте можно было уже в марте, когда Megadeth начали свое мировое турне. Вначале это были американские гастроли с Dio, которого потом сменили Warlock и Sanctuary. Затем дорога Megadeth пролегала через Англию, Германию, Францию и Голландию, с участием в тамошнем фестивале "Aardschokdag" вместе с Testament, Sanctuary, Flotsam & Jetsam и Nuclear Assault. Далее была снова Америка, но уже в роли хэдлайнеров, с разогревом в виде Warlock. И напоследок, заехав в Японию, Megadeth прибыли в знаменитый английский городок Касл Донингтон, для участия в ежегодном фестивале "Monsters Of Rock". А что может быть для металлистов круче этого?! Проходило это событие 20 августа 1988 года перед 107-тысячной толпой фэнов - самая большая аудитория для Megadeth того периода - в компании с Helloween, Guns N'Roses, David Lee Roth, Kiss и Iron Maiden. Для Megadeth это был настоящий триумф, своеобразная вершина, покорив которую, Мастейн & Co. так и не смогли на ней удержаться. Разумеется, сомнительными их достоинства и способы этого самого покорения назвать было нельзя: налицо, в конце концов, блестящий альбом и успешное турне, но у любой медали есть и сторона оборотная... "Единственное, что помогло нам выжить - музыка", - сказал позже Дэйв Эллефсон об уже неуправляемой группе тех времен, капитально погрязшей в наркотическом болоте.
А осенью '88 пришло время "собирать камни". Первым в прессе выступил новый менеджер Megadeth Дуг Талер, сообщивший о расторжении совсем недавно подписанного договора с McGhee Entertainment: "Мы приостановили работу с Megadeth из-за их многочисленных личных проблем, с которыми они разбираются, забросив музыку".
А Дэйв Мастейн с Дэйвом Эллефсоном тем временем уже находились в реабилитационных клиниках на излечении. Группы Megadeth не существовало. Веселье кончилось. "Единственное, что мне требовалось на протяжении всего турне, - рассказывал Мастейн, - так это наркотики. Это было ужасно - просыпаться утром без всякого желания что-либо делать и даже вообще жить".
Чудом, но через 9 месяцев, пройдя специальный курс лечения в десяти больницах, оба Дэйва начали новую жизнь. "Я здоров! И это прекрасно, - было первой реакцией Дэйва-старшего. - Я просыпаюсь, открываю глаза и вижу солнце! Я стал более открытым и общительным. Раньше я видел в людях только плохое, теперь я вижу мир каким он есть... Наконец я осознал, что героин и Дэйв - несовместимы".
В шоу-бизнес Megadeth вернулись довольно быстро, спасибо новому менеджеру Рону Лафайтту, в отличие от большинства, поверившему в Mega-Дэйвов, в их победивший здравый разум. С помощью Рона, в начале '90, вышел сингл и видео-ролик "No More Mr. Nice Guy" - кавер-версия старой песни Элиса Купера, записанная Megadeth специально для фильма "Шокирующий".
Надо сказать, что несмотря на такое успешное возвращение, Megadeth был все еще недоукомплектован. Дело в том, что еще до развала группы в конце '88, Дэйвы снова остались вдвоем. Чак Бихлер ушел по семейным причинам, а Джефф Янг не сошелся с остальными чисто по-человечески, да и музыкально тоже. Первым нашелся ударник по имени Ник Менза - знакомый мегадетовского звукооператора, стучавший уже на "No More Mr. Nice Guy". С гитаристом же было посложнее. переговорили и переиграли со множеством людей, среди которых были Джефф Уотерс (Annihilator), Даймонд Дарел (Pantera), гитаристы Bloodlust, Heathen и еще добрый десяток парней. Выбор же пал на того, кого меньше всех ожидали: Марти Фридман!
До присоединения к Megadeth Марти (родился 8 декабря 1964) был уже достаточно известен по своей работе в группах Deuce, Vixen, Hawaii, Cacophony и, наконец, по своему сольному альбому. Марти Фридмана всегда причисляли к так называемым "гитарным героям", хотя его стиль игры выгодно отличается от других представителей этого типа музыкантов. Соединяя воедино элементы классики, блюза, джаза, японской, китайской, индийской, еврейской и еще бог-знает-какой музыки., Марти добился абсолютно неповторимого стиля, оставаясь при этом неравнодушным к тяжести и забою.
Да, на этот раз Дэйв Мастейн уж точно не ошибся, что видно уже было по следующей работе Megadeth - альбому "Rust In Peace" (август 1990), где новый гитарист, хотя и не приложил руку к сочинению песен, но свою работу лидер-гитариста выполнил на "отлично".
В целом же "Rust In Peace" возвестил о возвращении Megadeth к своим корням. Новый альбом представлял собой органичную смесь первых двух работ группы, более продуманную, техничную и профессионально исполненную. Конечно, по сравнению с предыдущим диском, Megadeth заметно потеряли в тяжести, зато выиграли в скрости и мастерстве, в чем немалую роль сыграл все тот же Фридман. Для группы, считающей спид и трэш лишь основой, и желающей звучать интересно и разнообразно, такой музыкант был венцом желаний. Агрессивный, грубый стиль игры Дэйва в сочетании с более возвышенной классической манерой игры Марти с налетом экхотики, давали необыкновенно интересный конраст на фоне и без того завернутых риффов.
Да и в плане работы, Megdaeth были совершенно новой группой. Дэйв Мастейн не думал теперь ни о какой конкуренции внутри группы, не пытался ущемить ничьи права и не считал зазорным внимать чьим-либо советам, что, несомненно, отражалось и в музыке группы, и в ее дальнейшем продвижении к успеху. Даже на концертах своего первого пост-наркотического турне, Дэйв Мастейн, видимо желая подчеркнуть свою кристальную очищенность, появлялся на сцене во всем белом.
Турне это, кстати, явилось одной из самых крупнейших акций последнего времени. Имя ей: "Clash Of The Titans". Первая часть "столкновений" была, правда, не столь крутой, как вторая, однако не будь начала, не было бы и продолжения. Итак, 15 сентября '90, "Титаны" - Megadeth, Slayer, Testament и Suicidal Tendencies - отправились в путь по Европе, где катались полтора месяца. Далее, Megadeth получили роль "особых гостей" в "Painkiller-Tour" Judas Priest в США, которое за 30 выступлений охватило практически половину американских штатов. 20 декабря '90 турне было завершенно, и следующим выходом на сцену для Megadeth стало выступление на недельном (!) фестивале в Рио-де-Жанейро "Rock In Rio" на 170-тысячном стадионе. Наши братки "бомбили" в 6-й день - 23 января '91 - вместе с Guns N'Roses, Judas Priest, Queensryche и Sepultura.
За Бразилией последовали не менее экзотичные Австралия И Новая Зеландия. А после двухнедельного пребывания в Японии Дэйв Мастейн заявил: "Побывав на всех континентах, мы сломили все барьеры для металлических групп. Все, что нам осталось сделать, так это выступить в Африке и Антарктиде, и тогда весь мир будет под царством музыки Megadeth. да, забыл про Россию... Ну, туда мы попробуем прорваться в конце этого года, что тоже будет круто". Как видим - не прорвались.
Из Японии Megadeth двинули прямиком на Гавайи, где в течение недели гуляли по поводу женитьбы Дэйва Мастейна. За это время группа дала три супер-сейшена в ночном клубе N 1 на всех островах, а Дэйв с женой совершили первый парашютный прыжок (заразив этим позже и Эллефсона с Ником Мензой). "Я не хочу умереть, как Икар. Я предпочту упасть вниз и затем снова подниматься", - сказал тогда счастливый Дэйв, намекая на свои прошлые грехи.
С 11-е по 19-е марта Megadeth гостили в старой доброй Германии с The Almighty и Alice In Chains, а оттуда - прямиком в Англию, где на одном из концертов на сцену к Megadeth вышел сам Шон Харрис - вокалист Diamond Head, спев одну из своих старых песен. Но самыми запоминающимися моментами стали совершенно новые ощущения, новые взгляды на вещи, города и страны по трезвяку. Это было действительно открытие.
Наконец, подошла очередь к американским "Clash Of The Titans", в состав которых теперь входили Megadeth, Slayer и Anthrax. Все лето эта тройка устраивала чумовешие шоу по всей Америке, не сходя со страниц музыкальной прессы. И, несмотря на множество отрицателных аспектов, это турне стало одной из самых крупнейших музыкальных акций последнего времени.
Вскоре после окончания труа, 14 июля во Флориде, Megadeth занялись подготовкой материала для своего следующего альбома. Потенциал группы был огромен, как никогда. Песни ясно отражали сегодняшние идеи и возможности Megadeth, и особенно Марти и Ника. На этот раз песни сочиняли все четверо, что не могло не отразиться на конечном результате.
"Countdown To Extinction", вышедший в июле '92, превзошел все ожидания. Новый LP, ставший, кстати, платиновым уже через три недели, представлял собой новую веху в развитии Megadeth. Группа показала себя с совершенно новой стороны, примерно, как это было у Metallica в '91. Новые песни были значительно проще, компактнее, мелодичнее и медленее. Однако, снижение темпа вдоволь компенсировалось драйвом и тяжестью, что вкупе с великолепным соло и улучшенным вокалом Мастейна давало чумовейший эффект. Несомненно, "Countdown To Extinction" стал лучшим творением Megadeth за всю их почти 10-летнюю историю. Одно толькое второе место в списке "Billboard" о чем говорит! Случай после N 1 Metallica просто беспрецендентный!
Радио, MTV, синглы, новое видео - все это удостаивалось высшими местами в хит-парадах и многочисленными наградами, включая аж награду от "Гринпис"!
Турне же началось в сентябре на фестивале "Roskilde" в Дании. После этого "пофестивалили" в Калифорнии, Испании и Италии, и лишь затем - 27 сентября - вместе с Pantera отправились в настоящую дорогу, начинавшуюся на Британских островах. Там, правда, вынуждены были отменить два концерта, чтобы смотаться в Лос-Анджелес на Foundation Forum '92, где получили, кстати, награду за лучший видеофильм года - "Rusted Pieces".
31 октября начались американские гастроли с разогревающими их Suicidal Tendencies, куда братки отправились с целым контейнером различных поддерживающих здоровье медикаментов, а также с персональным врачом-психиатром для снятия стерссов, и даже с тренером по восточным единоборствам! Гастроли были настолько насыщенными,что даже Новый, 1993 год Megadeth встретили на сцене, в Калифорнии.
Как Новый год встретишь, так его и проведешь. Примерно то же самое случилось и с Megadeth. Бесконечные концерты во всех уголках мира (чуть было даже не приехали в "совок"), второй видеофильм "Exposure Of A Dream"), новые синглы, фестиваль с Metallica, Diamond Head и The Almighty 5 июня в Милтон Кей, сольный альбом Марти Фридмана, композиция "Angry Again" для нового фильма Арнольда Шварценеггера "Последний герой" и, наконец, концертный альбом.
Ну вот, на сегодня пока и все. Однако, у Megadeth, без всяких смонений, все еще впереди, и, несмотря на прошедшие уже 10 лет, основная часть карьеры группы только начинается. Как заявил недавно Дэйв Мастейн : "Мы готовы заделать еще с десяток альбомов! Сезон подходит к концу: Guns N'Roses и Metallica переходят в разряд мировой классики. А мы готовы для следущего сезона".
"Мы все очень сильно затянуты в Megadeth, - продолжает Марти Фридман. - Это то, чем мы живем и дышим, то, где мы целиком концетрируем свою энергию и силы. Принимая во внимание то, сколько всего выпало на долю обоих Дэйвов, через что они в свое время прошли, хочу заявить, что Megadeth сейчас силен, как никогда. Я горжусь, что играю вместе с такими людьми...".
Дабы такой важный (непонятно, правда, почему) в истории человечества год, как 1994-й не пропадал зазря, собрав небольшую сходку участников нашего героического трэш-оркестра, Дэйв объявил о его окончательном и бесповоротном решении выпустить новый студийный альбом. Видимо, бессонные ночи, проведенные им в наркологических диспансерах побудили его перечитать литературное наследие Даниила Хармса, что выработало в Дэйве откровенную ненависть к детям. Все это вылилось в термин "Youthanasia" ("Умерщвление молодежи") и нашло визуальное воплощение в превосходном оформлении альбома.
Конечно, старость - не радость, и музыка группы покрылась еле заметными, тщательно загримированными морщинками. Между тем морщины еще не настолько покрыли лицо Megadeth, дабы невозможно было его опознать.
Однажды, в начале '88, Дэйв Мастейн признался, что хотел бы видеть в будущих рок-энциклопедиях отдельную главу о Megadeth: "Я хочу, чтобы Megadeth стали легендой, чтобы можно было открыть историю рока в разделе его легенд и увидеть мою лохматую рожу, глазеющую с ее страниц...".
Что ж, как видим, Дэйв может спать спокойно - его мечта сбылась!