Рок-группа (Москва). В конце 1980-х и начале 90-х годов “БРИГАДА С” во главе со своим лидером Гариком [цензура]чевым, принадлежала к числу наиболее популярных отечественных рок-групп. Их энергичная и отлично аранжированная смесь ска, реггей, русского фолка и рок-н-ролла может служить образцом отечественной новой волны. Основатели группы, Игорь [цензура]чев “Гарик” (вокал) и Сергей Галанин впервые встретились в Липецком областном культпросветучилище в городе Задонске. [цензура]чев в начале 1980-х годов пел в известной более своим названием, чем песнями, группе “ЗАКАТ СОЛНЦА ВРУЧНУЮ” и репетировал с POSTSCRIPTUM, которое после его ухода превратились в “БРАВО” (в их репертуаре осталась песня [цензура]чева Белый день). Галанин, в свою очередь, начинал в “РЕДКОЙ ПТИЦЕ” (гитаристом которой был Евгений Хавтан), а позже собрал группу “ГУЛЛИВЕР”, с которой выступал на подпольных концертах и записал четыре магнитофонных альбома. Они начали репетировать вместе, постепенно обрастая музыкантами, и к январю 1986 “БРИГАДА С” появилась на свет. В составе группы: [цензура]чев, Галанин, Александр Горячев (экс-“ГУЛЛИВЕР”; гитара), Лев Андреев (клавишные) и Карен Саркисов (экс-“ЦЕНТР”; перкуссия, вокал), они играли простенький ностальгический бит, однако вскоре почувствовали вкус к другой музыке. Горячев ушел в “ЭВМ”, а еще позже объявился в “ДИНАМИКЕ”, его место занял Кирилл Трусов, а весь состав усилила слаженная духовая секция: Игорь Марков и Евгений Коротков (трубы), Леонид Челябов (саксофон) и Максим Лихачев (тромбон); тогда же ритм-секцию пополнил барабанщик “АЛЬЯНСА” Игорь Ярцев. Музыка “БРИГАДЫ С” превратилась в энергичный, веселый, танцевальный мэйнстрим — типа того, что в Британии в 1980-е годы получило определение “new jazz”. Сам [цензура]чев придумал для “БРИГАДЫ” название “оркестр пролетарского джаза” и соответствующий имидж. Его тексты, как правило, были далеки от социальности или символизма питерских и уральских коллег и тяготели к гротеску, абсурдному юмору, а порой злой иронии. Если их первая программа “Мандариновый рай” (1986) временами походила на студенческий капустник и звучала не слишком профессионально, то вторая, “Добро пожаловать в запретную зону” (ноябрь 1986), была сделана новым составом и продемонстрировала вполне самостоятельное мышление и музыкальную культуру. Их успех не был мгновенным, скорее, наоборот: “БРИГАДУ С” долго не принимали всерьез (хотя песни Сантехник на крыше и Моя маленькая бэби моментально стали хитами). В 1987 группа перешла под эгиду Центра Стаса Намина, играла на разных фестивалях — от респектабельной “Рок-панорамы” до полуподпольного Подольска (1987), много записывалась и к 1988 вошла в число лидеров московской рок-сцены. Косвенным подтверждением этого стал и пиратский диск “БРИГАДЫ С” и “НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС”, выпущенный “Мелодией” в 1988. К этому времени “БРИГАДУ С” покинули Андреев (перейдя в “КАРАВАН”), место которого занял Сергей “Бананов” Тененбаум из дуэта “ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ” и ушедший в армию Челябов, которого сменил тромбонист Сергей Секретарев. Тогда же “БРИГАДА С” снялась в кинофильме Саввы Кулиша “Трагедия в стиле рок” (с музыкой Сергея Курехина). В июле 1989, во время записи очередного альбома “Нонсенс” между группой и [цензура]чевым произошел конфликт, который привел к тому, что группа в полном составе ушла и в том же году была реорганизована под названием “БРИГАДИРЫ” и с Галаниным в роли нового фронтмена. “Нонсенс” был издан SNC как соло-альбом [цензура]чева, однако, тем же летом он собрал новую “БРИГАДУ С”, в которую вошли Артем Павленко (гитара), Рушан Аюпов (клавишные, баян), Челябов (саксофон), Владимир Чекан (тромбон), Петр Тихонов и Алексей Еленский из “БРАВО” (трубы), а также бывшая ритм-секция “БРАВО” — Тимур Муртузаев (бас) и Павел Кузин (барабаны). В августе они с успехом выступили на фестивале “Рок против наркотиков” в Москве вместе с англо-американскими звездами хард-энд-хэви. На короткое время в группе появился первый перкуссионист группы Саркисов, но в апреле 1990 его сменил Владимир Гололобов. В мае 1990 “БРИГАДА С”, вместе с другими группами из Питера, Свердловска и Москвы, приняла участие в пароходном турне по Волге “Рок чистой воды”, где началось ее тесное общение с группой “ЧАЙФ” (они вместе гастролировали, имели общий менеджмент, компанию грамзаписи (“Fee Lee”) и даже участвовали в записях друг друга. В том же году они впервые побывали в США, выступив в рамках конференции “New Music Seminar”. Значительную роль в судьбе группы сыграл ее менеджер Дмитрий Гройсман. В 1991 он восстановил альянс [цензура]чева и Галанина, “БРИГАДИРЫ” которого так и не смогли достичь популярности. Кузин к этому времени ушел в группу MESS AGE (где начинал нынешний вокалист “БРАВО” Роберт Ленц). В январе 1992 реформированная группа, в состав которой вошли “бригадиры” Галанин, Трусов и Ярцев, а также духовая секция второй “БРИГАДЫ С”, вернулась на сцену; летом 1992 они повторили волжский поход “Рок чистой воды” и продолжали выступать и записываться до конца 1993. Однако к весне 1994 Галанин снова ушел, и “БРИГАДА С” фактически перестала существовать. Выпустив соло-альбом “Собачий вальс”, Галанин вскоре собрал группу “СЕРЬГА”. Хотя распад “БРИГАДЫ С” так и не был признан официально, а [цензура]чев изредка намекал на ее возможную реставрацию, группа с тех пор уже не проявляла признаков жизни. Ее музыканты рассеялись по студиям или группам второго эшелона, а сам [цензура]чев собрал своего рода супергруппу “НЕПРИКАСАЕМЫЕ”, в которой с ним играли Анатолий Крупнов (“ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК”), Сергей Воронов (“КРОССРОУДЗ”) и др. [цензура]чев, который с конца 1980-х годов проявлял интерес к кино, снялся в ряде художественных лент. В 1997 он также выступил в качестве режиссера фильма “Кризис среднего возраста”.

Дискография:

Добро пожаловать в запретную зону (1989)
Ностальгическое танго (1989)
Игорь [цензура]чев: Нонсенс (SNC, LP, 1989)
Бригадиры (1990)
Все это рок-н-ролл (FeeLee Company Records, 1992)
Реки (FeeLee Company Records, CD, 1993)
Я обожаю Jazz: зе бест 86-89 (CD, 1994)
Аллергии-нет! (SNC Records, CD, 1994)
Я обожаю jazz (FeeLee Records, CD, 1994)