"Мне кажется, одна из причин, почему мы стали интересны, состоит в том, что в 92-м году мы волей-неволей стали бороться с некоторыми чертами свердловского стиля: сложными формами, музыкальной пафосностью, желанием показать себя и слева и справа, и сверху и снизу, и во всей красе - и избрали более европейское звучание".
Официальной датой основания "Агаты Кристи" считается 20 февраля 1988 г., когда состоялся первый концерт "АК" в зале Уральского политехнического института (на кафедре которого работал Вадим Самойлов). Группа тогда представляла программу только что записанного альбома "Второй Фронт". Однако история "Агаты" началась еще в 1977 г. в школьном ансамбле городка с огнеупорным названием Асбест, в котором играли Вадим Самойлов, Александр Козлов и Петр Май.
Тот факт, что их малая родина находится в Свердловской области, повлиял на творчество будущих народных любимцев кардинально - создателей "Агаты" стали считать успешными продолжателями уральской школы мрачности наряду с "Наутилусом" и полузабытыми нынче "Урфин Джюсом" и "Кабинетом". В 1985 г. на радиотехническом факультете Уральского политеха возникла группа с чудовищным названием "ВИА РТФ УПИ" и был записан дебютный альбом "Если...". В 1985 г. группа сменила название на "Агату Кристи" и записала следующую программу под названием "Свет". Правда, теперь эти магнитоальбомы группа предпочитает в своей дискографии не замечать. Изначально в группе играли Вадим Самойлов (вокал, гитара), Глеб Самойлов (бас, вокал), Александр Козлов (клавишные), Петр Май (барабаны).
В то время музыканты всерьез увлекались арт-роком и сумели обратить на себя внимание - в 1985-м же группу приняли в Свердловский рок-клуб. В 1988-м был записан альбом "Второй фронт", традиционно считающийся первым настоящим альбомом "Агаты", - довольно, впрочем, слабый. Зато в 1989-м на свет появилась пластинка "Коварная любовь", которую до сих многие считают чуть ли не лучшей работой "Агаты Кристи" (наряду с "Декадансом"): манерные псевдоопереточные цитаты, занятные аранжировки и непритворная горечь.
Группа выступила на 3-м Свердловском рок-фестивале и фестивале "СыРок". Об "Агате" заговорили всерьез. В 1989 г. Мая сменил экс-барабанщик "Наутилуса" и "Флага" Альберт Потапкин, кроме того, появился второй клавишник Лев Шутылев, который, правда, уже в конце года окончательно покинул "Агату". В 1991-м в группе появился уже третий по счету ударник - Андрей Котов, который выступает в составе "Агаты Кристи" до сих пор. Тогда же, в 1991-м, была записана чудесная пластинка "Декаданс", мелодичная и изобретательная.
После двухгодичного перерыва "Агата" вновь появилась на публике с новым материалом, составившим пластинку "Позорная звезда", довольно сильно отличающуюся от всего предыдущего творчества группы: музыканты, казалось, всерьез позавидовали успехам поп-музыкантов и сместили акценты в сторону коротких запоминающихся мелодий. Успех пришел незамедлительно: "Агата Кристи" раздулась до состояния супергруппы и принялась чесать по стране, неизменно собирая стадионы. Дальнейшие альбомы - "Опиум" (1995), "Ураган" (1996) лишь продолжили начатую тенденцию. Плюс ко всему музыканты выпустили сборник ремиксов "Героин 0".
Впрочем, звезда "Агаты" закатилась довольно быстро. Альбом "Два корабля" (1998) уже практически никто не заметил: пришло время другой музыки - нельзя же вечно пережевывать наркотические синдромы, анекдотно-немецкие словечки из детской "войнушки" и суицидальные аллюзии без ущерба для здоровья - как своего, так и слушателей. Выпущенная в том же году пластинка "Чудеса" и вовсе не нашла своего слушателя: группу перестали крутить по радио, из телеэфира практически исчезли клипы.