10 апреля в клубе Альма-матер!!!
Эти песни мало кто слышал – хотя фамилия их автора наверняка знакома поклонникам рок-музыки. Да, это брат того самого Андрея Сапунова из группы «Воскресение», а заодно и директор и «Воскресения» и «Машины Времени», А до того у Владимира Сапунова было много других занятий – он, например, был одним из отцов основателей радио «Максимум». А еще раньше…
А еще раньше у него с братом была своя школьная группа. Название для нее придумали крутое – «Эльфы» (про Ронни Дио и его одноименную команду никто, понятно, тогда не слышал), материал пошел сразу собственный, причем на русском языке, что для того времени (конец 60х!)было редкостью…
Началось все с песни «На паре крыл», записанной «Машиной Времени» для альбома «Машины не парковать!» в 2009. Тогда «машинисты» решили составить альбом в основном из каверов, и Сапунов предложил свою песню на стихи Семена Кирсанова, написанную еще в 76м. Получился, с одной стороны кавер, а с другой – как бы и нет, ведь песня раньше не публиковалась, и автор для «Машины» не чужой человек! Запись приняли «на ура», она зазвучала по радио, и Сапунов стал потихоньку выкладывать в Интернет свои стихи разных лет. Скоро вышла книга, за ней вторая, сейчас готовится третья… А песни все еще ждали своего часа.
И тогда на помощь пришли друзья. Глава «Sintez Concert» Дмитрий Верховский нашел лос-анджелесских сессионных музыкантов, которые сделали аранжировки половины треков и записали инструментальные партии. Музыканты, к слову, непростые – например, Карл Верхейен подхватил гитару в Supertramp после ухода из группы Роджера Ходжсона, а другой гитарист, Рамон Стагнаро, записывался и ездил по гастролям и с Дайаной Росс, и с Андреа Бочелли, и с Селин Дион. Клавишник Джон Гилутин – обладатель «Грэмми», автор саундтрека к «Полицейскому из Беверли Хиллс», сотрудничал с Шер, Аретой Франклин, Вилли Нельсоном, среди предыдущих коллабораторов басиста Джимми Джонсона – Род Стюарт, Ал Жарро, Рэй Чарльз… Евгений Маргулис, который давно не играет ни с «Машиной», ни с «Воскресением», но продолжает со всеми дружить, пришел и спел две песни («Прагматика и поэта» он сначала записал со своим бэндом – этот вариант стал бонусом). Еще две сделал Сергей Галанин со своей группой «Серьга» - причем Галанин включился в проект, не слышав до этого ни одной композиции Сапунова. Но совпадение артиста с материалом в данном случае получилось моментальное и полное (бонусом стал трек, спетый Галаниным поверх американского подклада). Батырхан Шукенов (экс-«А-Студио») спел и поверх американской фонограммы (эта версия оказалась в бонусах), и со своей постоянной группой (этот трек вошел в основную версию альбома). Екатеринбуржец Ромарио – для «Машины» он практически «сын полка» - естественно, не смог пройти мимо, записав песню вместе со своим бэндом на студии «Несчастного случая». А «Оркестр Папоротник» - люди тем более свои, большая часть команды параллельно играет с Андреем Макаревичем в «Оркестре Креольского Танго». Кстати, музыкальный руководитель «Креолов» Евгений Борец, тоже приложил руку к записи – перевел все песни Сапунова в ноты.) Для альбома «БЕГ in the USSR» «Папоротники» записали «Порно Блюз» (у автора композиция названия не имела; услышав и увидев вариант «Папоротника», он подивился, но так и оставил). Наконец, три песни Сапунов сумел спеть сам – будучи фанатом Led Zeppelin, он вспомнил, как Роберт Плант после автокатастрофы записывал в инвалидной коляске альбом “Presence”, и решил – а я что, не справлюсь? Да и опыт Роберта Уайатта подействовал вдохновляющее, и за несколько дней в домашней студии Андрея Державина Сапунов закончил свои треки.
Все участники записи – сверхзанятые люди – выкроили один общий свободный вечер, и 10 апреля выйдут на сцену столичного клуба Alma Mater! Это будут и «Машина Времени», и «СерьГа», и Евгений Маргулис, и Батырхан Шукенов, и Ромарио, и «Папоротник», и – впервые за многие десятилетия – сам Владимир Сапунов.
http://almamaterclub.ru/afishaNew/afishaNew_113224.html